MEH (2020-12-26 17:09:13) ....реплика к СЕГОДНЯшнему ФСО РО "междуСО-бой-чику:С точки зрения психологии деятельности человека - Подведение итогов года может быть одним из самых эффективных инструментов планирования будущего.... Звучит как парадокс, но на самом деле все логично. Если точно определить, откуда вы начали движение и какой точки достигли сейчас, будет легче понять, куда нужно двигаться дальше...ДА-ДА: начали в доCOVID'ную эпоху, а закончили "сезон" в начале "новой эры".. - MEH (2020-12-11 19:42:22) My WebpageMy Webpage[|заявившиеся на воскресный старт с Серебрянном Бору]https://orgeo.ru/event/participants/14287[/img]==м.б. и удастся СТАРТануть... - SF (2020-12-07 09:48:35) КОМПАС - ЛУЧШИЙ НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК! т. 8 903 431 9114

Отключить слайдер
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
Спортивное ориентирование в Ростове-на-Дону
 
 
 

О-Задачи * Февраль 2015

Автор: ablahman от 17-02-2015, 23:32:52, посмотрело: 6199

7

Сайт «O-ROSTOV.RU» открывает новую рублику «О-ЗАДАЧИ НАШЕГО САЙТА».

В этой рублике мы попытаемся предлагать посетителям нашего сайта (особенно юным) интересные задачи связанные с картой и ориентированием. Конечно, для того чтобы успешно с ними справляться нужно знать знаки спортивного ориентирования. Тем, кто не уверен, что знает их как таблицу умножения, можно перед решением этих задач заглянуть в «шпаргалку». Предлагаем для этого интернет ресурс http://tverpark.narod.ru/ISSOM2007.pdf (Это знаки международного стандарта ISSOM с коментариями на русском языке - в среде ориентировщиков их часто сокращенно называют "знаки спринта"). 

Для тех, кто только начинает знакомство с ориентированием, вначале стоит посмотреть главу «искусственные объекты». А для тех, кто придет на мероприятия по трейл-о 23 февраля 2015г. (11:00) в туристский отдел «Областного экологического центра учащихся»  стоит повторить и знаки раздела «растительный покров».

В Ростовской области наиболее распространенные виды спортивного ориентирования – это «ориентирование бегом» и «трейл ориентирование». Можно упрощенно сказать, что в первом виде ориентирования (о-бегом) основная задача «кто быстрее преодолеет дистанцию»; а во втором (трейл-о) основная задача «кто точнее определит объект на местности». Но во всех видах ориентирования нужно знать условные знаки спортивных карт, знаки легенд контрольных пунктов и конечно уметь читать карту и определять объекты на местности. Кто-то из Вас уже много знает о спортивном ориентировании. А кто-то из Вас делает только первые о-шаги. Очень просто знакомиться с ориентированием в лесу. Но давайте попробуем что-то сделать, не выходя из дома (особенно когда зима и бывает холодно). А вдруг у нас получится!

Итак, в прошедшее воскресенье в роще Дубки (Таганрог) состоялся шестой этап Кубка Федерации спортивного ориентирования Ростовской области по о-бегом. Карту одной из дистанций я привожу ниже.

 

Евгений Митрофанов (Новочеркасс), занимается ориентированием с 1967 года (в сентябре 2014 года у него был 1000 старт с картой и компасом)! Предлагаю посмотреть на фото №1 сделанное им в роще Дубки (на последнем соревновании).

 

Какой объект вы видите? Сколько таких объектов на карте? Можно ли только по этой фотографии определить на каком из этих объектов сделано фото? По каким признакам вы смогли это определить?

А теперь вопрос для знатоков ориентирования бегом, а есть ли знак обозначающий данный объект в классическом стандарте знаков спортивного ориентирования - ISOM-2000 (с дополнениями 2002) или вместо него используют что-то другое. На русском языке его можно посмотреть, например, здесь http://www.moscompass.ru/news/rules/isom2000/index.htm.  .   

 

Посмотрим фото №2. которое сделал я на финише. Финиш обозначается на карте двумя окружностями пурпурного цвета. Прав ли  буду я, если скажу: «Фотограф, когда фотографировал, смотрел на Северо-Запад»?  Если я не прав, то куда смотрел фотограф? Как вы это определили?

 

Для тех, кто будет на e-mail ablahman@mail.ru присылать мне ответы - подписывайтесь. А лица «маломобильной группы населения» и/или  «заинтересовавшиеся трейл ориентированием», сообщите мне об этом.

 

Ответы на эти задания будут в выпуске "О-Задачи * Март 2015" 

 

Ведущий рублики тренер паралимпийской сборной России по ориентированию, педагог дополнительного образования «Областного экологического центра учащихся» Бляхман Анатолий Львович (Ростов-на-Дону). 

     

Категория: Остальные

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы предупреждаем что записи от гостей могут появляться на сайте лишь после проверки администрацией сайта.
<
  • Публикаций: 354
  • Комментариев: 86
  • ICQ:
20 февраля 2015 11:18:34

ablahman

  • Группа: Модераторы
  • Регистрация: 23.10.2009
 
Первые три ответа прислали:
Михаил Андроник (Таганрог, Россия);
Ольга Трифанова (Таганрог, Россия);
Влад Познянский (Днепропетровск, Украина).

Умение восстановить свое местоположение на карте - это один из главных навыков ориентировщика.

Продолжаю ждать развернутые ответы (особенно по проблеме "мост"-"тоннель").
Самые интересные, как и обещал, опубликую.

<
  • Публикаций: 146
  • Комментариев: 131
  • ICQ:
20 февраля 2015 11:21:15

fioru

  • Группа: Администратор
  • Регистрация: 12.10.2009
 
Цитата: ablahman
особенно по проблеме "мост"-"тоннель"

А какая здесь может быть проблема? В условных знаках нет понятия "мост"

<
  • Публикаций: 354
  • Комментариев: 86
  • ICQ:
21 февраля 2015 20:46:57

ablahman

  • Группа: Модераторы
  • Регистрация: 23.10.2009
 
fioru!
Раз уж дискуссия перешла в "форум" то уточняю:
В международном стандарте ISOM действительно отсутствует термин "мост", а вот в другом международном стандарте ISSOM (для карт спринта) есть знак "мост" (знак 512.1), причем если мы вернемся в первый стандарт, то этот знак описан как "тоннель" (знак 518). Хотя де факто половинка такого знака используется для обозначения входа в тоннель, а сам тоннель на практике (если он масштабный) то: или не рисуется, или рисуется двойным параллельным пунктиром с модификацией (чаще осветлением) фона внутри показывающего объекты над тоннелем. Кстати в легендах КП объект "мост" есть знак номер 5.4
Поэтому не уверен, что это не проблема. Объект де факто существует. В двух из трех стандартов для него определен символ, а в стандарте для классической дистанции о-бегом такой объект отсутствует (точнее скорее всего его стоило просто прописать через запятую с понятием "тоннель", хотя и тоннель нужно уточнять какой - я бы отдельно половинку знака "мост" определил как «вход в тоннель»).
Такие проблемы в стандартах условных знаков и легенд есть еще. Напишите мне о тех, которые Вы нашли.

<
  • Публикаций: 146
  • Комментариев: 131
  • ICQ:
21 февраля 2015 20:57:21

fioru

  • Группа: Администратор
  • Регистрация: 12.10.2009
 
Кстати на счет того является ли мост условным знаком 518 я бы еще оспорил.

Рассмотрим этот знак:

здесь всё четко описано, какие размеры и углу

А теперь смотрим на такие знаки:

512. Пешеходный мостик

513. Переправа с мостом

Если я правильно понимаю (что фотография сделана на первом КП, прям с его стороны), то здесь рисовка сделана таким способом что скорее нацелена на хорошее восприятие объекта участниками, а не правильности его нанесения

<
  • Публикаций: 354
  • Комментариев: 86
  • ICQ:
22 февраля 2015 00:37:59

ablahman

  • Группа: Модераторы
  • Регистрация: 23.10.2009
 
fioru!
Это здорово, что по поводу проблемы, поднятой мною выше, завязалась дискуссия, результатом которой будет четкая диффиниция у тех, кто ее читает: «что такое стандарт», «как он применяется на практике вообще» и «как стандарт применяется на данной карте в частности».
Ты пишешь: "Кстати на счет того является ли мост условным знаком 518 я бы еще оспорил". И я согласен с тобой (для стандарта ISOM) на все 100 процентов. При описании знака использованного на карте "Дубки" для стандарта ISOM я не упоминаю объект "мост". Я пишу "этот знак описан как "тоннель"". В этой части дискуссии мы абсолютно на одних и тех же позициях.
Т.е. если карта выполнена в стандарте ISOM, то используемый знак описывает другой объект.
Вопрос - можно ли в рамках существующего стандарта правильно отобразить на карте данный объект?
Ты приводишь примеры знаков для следующих описанных объектов:
«Пешеходный мостик» и «Переправа с мостом». «Переправа с мостом» – в моем представлении, это даже не «пешеходный мостик» – это что-то очень маленькое, такое маленькое и редко используемое, что к нему даже не всегда натаптывается дорожка.
В моем понятии оба этих объекта не предполагают движение по ним транспортных средств, для управления которыми требуются права (т.е. мотоциклы, мопеды, электроколяски и т.д.). Т.е. это легкие подвесные мостики, пару бревен с перилами.
Перед нашими глазами мост (с асфальтированными подъездами и съездами), по которому могут проехать легкие транспортные средства.
Мы, конечно, можем в этом вопросе иметь различные критерии границ объектов «мост» и «пешеходный мост». Это не главное. Важно понять, что этот стандарт создавался, когда масштаб спортивных карт был 1:25000. Для этого масштаба такие объекты являются внемасштабными. А сейчас этот стандарт используется для карт масштаба 1:10000, 1:7500, 1:5000 и даже более «крупным». Все эти объекты становятся почти масштабными (по крайней мере в длину).
Но допустим мы с тобой нашли золотую середину и различили как-то «пешеходный мост» и «мост». Главный вопрос этой дискуссии: «Можем ли мы в системе стандарта ISOM изобразить большой мост (например, Ворошиловский мост через реку Дон)?
Скорее всего, мы на карте изобразим знак 518. От спортсменов к нам не будет никаких вопросов. Инспектор карты тоже одобрит это. Но с точки зрения стандарта – мы его нарушим. (Под таким мостом нет тоннеля – есть только проход, проем и т.д.).Чтобы быть юридически педантично чистыми, мо должны будем на полях карты описать использование этого знака как знака для объекта «мост». Стандартом такое допускается.

<
  • Публикаций: 146
  • Комментариев: 131
  • ICQ:
22 февраля 2015 20:49:13

fioru

  • Группа: Администратор
  • Регистрация: 12.10.2009
 
ablahman,
Кстати, на счет таких мостов как Ворошиловский я также задумывался.
У нас на одной из местностей есть карта, рисовка которой оставляет желать лучшего в плане соответствия, но всё же нанесения некоторых объектов я считаю на ней более правильным чем нежели мы привыкли это видеть. Из их числа мост...
Карту можно глянуть здесь: посмотреть
Мост нанесён сплошной чёрной линией, схожей с объектом 512.
Вот нашёл фотографию этого чуда инженерной мысли: посмотреть
Отличается ли он чем то от представленного на фото? Возможно, да. Появились ступеньки, но он по прежнему как Вы правильно заметили:
Перед нашими глазами мост (с асфальтированными подъездами и съездами), по которому могут проехать легкие транспортные средства.


Поискал европейские исполнения моста на не спринтерском масштабе...
Вот карта и вот как это выглядит с космоса
Ну и пешеходные мостики, вид с космоса не нашел)

<
  • Публикаций: 354
  • Комментариев: 86
  • ICQ:
28 февраля 2015 20:49:05

ablahman

  • Группа: Модераторы
  • Регистрация: 23.10.2009
 
fioru!
Огромное спасибо, за вашу большую работу по поиску и демонстрации различных примеров мостов на картах спортивного ориентирования.
Важно, что все предлагаемые примеры однозначно трактуются спортсменами как объекты мост (даже без специальных пояснений на карте).
Надеюсь, что наша дискуссия показывает, что стандарт(ы) знаков СО все еще в развитии и и требуются уточнения (как самих стандартов, так в «технических рекомендаций»).
Буду рад любым другим примерам и темам по проблеме «легенд и условных знаков СО» предложенным посетителями нашего сайта для обсуждения.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.